?

Log in

No account? Create an account
Работаем над идеей. Мастер-класс «Дизайн-мышление» в пересказе - GF
Сервис личных помощников
browse
my journal
Сентябрь 2012
 

iFriday
Date: 2012-09-28 12:26
Subject: Работаем над идеей. Мастер-класс «Дизайн-мышление» в пересказе
Security: Public
Дизайн-мышление — это правильный алгоритм работы над идеей продукта (услуги, компании — чего угодно). То есть вы можете придумать свой велосипед и без дизайн-мышления. Но с правильными инструментами у вашей идеи больше шансов.

Тренинг по дизайн-мышлению проводился в нашей компании буквально на днях, поэтому все вопросы и решения будут связаны с учебным проектом «Дарение подарков».

Итак, у вас есть идея. Или направление, в котором вы разбираетесь и хотите сделать какой-то проект.

Придумать что-то интересное вам помогут:
• наблюдение;
• интервью;
• переживание опыта.

Но сначала вам нужно составить список людей, полезных вашему проекту.
Если мы сразу разделим их на группы, нам будет проще потом выделять наиболее значимые идеи.



В общем-то, деление на эти группы достаточно очевидно. И с наблюдением и переживанием опыта тоже все понятно. В примере с дарением подарков можно, например, устроить «пункт наблюдения» в любом из магазинов подарков.

А вот общаться можно по-разному. Если общаетесь правильно, то в результате получаете перечень идей, связанных с реальными потребностями ваших пользователей. Да, потом придется все эти потребности группировать и выбирать, на чем сфокусироваться. Да, потом придется искать конкурентов.
Это уже следующие этапы. А для начала ищем потребности.

Но! Важно не просто придумать потребность, а найти настоящую проблему!

Как я уже говорила, во время мастер-класса мы работали над созданием идей, связанных с дарением подарков.

Начали мы с «развития эмпатии». Эмпатия — это попытка понять, как и почему люди совершают те или иные действия.

1. Интервью
Разделившись на мини-группы по два человека, мы интервьюировали друг друга. «Ты любишь получать подарки?», «Какой твой любимый праздник?», «Как ты выбираешь подарки?», «Что ты делаешь с подарками, которые тебе не нужны?», — думаю, что в каждой мини-группе вопросы были примерно одинаковые.

Интервью — это не вопрос-ответ. Это вовлеченный разговор, во время которого нужно найти «болевые точки».

Рекомендации для интервью:
• открытые вопросы;
• спрашивайте «почему» (лучше по 5 раз на каждый вопрос);
• не употребляйте «обычно» в вопросе;
• ищите противоречия;
• наблюдайте за жестами (эмоции тела);
• не бойтесь тишины;
• не подсказывайте ответы на вопросы;
• задавайте нейтральные вопросы;
• не больше 10 слов в вопросе;
• задавайте один вопрос за один раз;
• записывайте.

Через 8 минут мы поменялись ролями. Итого 16 минут.

2. Копаем глубже
То же самое, что и в первом пункте, разве что в записях появляется больше выводов.
Еще 16 минут.

3. Записываем результаты
Пробуем из всего того, что мы записали, сформулировать, используя глаголы, какие потребности, связанные с дарением подарков, есть у собеседника.
И на основе услышанного описываем новые знания о чувствах собеседника.
За 3 минуты :)

4. Формулируем задачу
___(имя) нуждается в ___(потребности пользователя) потому что ___ (инсайт).
Еще 3 минуты.

Потом мы поделились впечатлениями и зачитали формулировки задач. Как ни странно, проблемы совсем разные, и вот некоторые из них:
— не хватает креативных идей для подарка;
— хочется получать нужные подарки;
— нужно как-то хранить подарки детей.

5. Рисуем эскизы не менее 5 решений, которые помогут решить проблему нашего пользователя. Еще раз записываем проблему пользователя, и в пяти прямоугольниках 3 минуты записываем / зарисовываем идеи.

6. Обмениваемся с собеседником решениями и записываем обратную связь.
16 минут.

7. На основе обратной связи пробуем сделать эскиз нового решения. 3 минуты.

8. Зачитываем идеи. Вот некоторые из тех, которые относятся к перечисленным в пункте 4 потребностям:
— интеллектуальная мониторинг-система всего интересного, что может быть подарком.
— проект «сбрасываемся на подарок». Сервис коллективной покупки подарка на основе виш-листа виновника торжества.
— iOS-приложение «Подарки». Фотоальбом подарков детей (рисунки, поделки) с комментариями (текстовыми и аудио).

До создания прототипов дело не дошло, хотя ножницы-бумага-клей-фломастеры — и прототип, который можно тестировать, готов. На этой стадии можно даже искать инвестора :)
Один наш сотрудник в этот момент рассказал историю Царь-танка. Когда изобретатель подарил императору Николаю II заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. На императора игрушка произвела неизгладимое впечатление — царь в течение часа гонял игрушечный танк по паркету, наблюдая за тем, как он преодолевает препятствия в виде толстых томов «Свода Законов Российский Империи». Проект был профинансирован, хотя впоследствии оказался непригоден к использованию в условиях боя. Но это уже совсем другая история :)


Важна ли в проекте идея? И да, и нет. Но к идее есть минимальное требование. Она должна решать потребности какой-то достаточно большой группы людей. Если она решает только ваши потребности, то может ничего и не получиться.

Если вы придете 9 октября в ВШБИ на круглый стол «ИДЕЯ», мы сможем пообщаться на эту тему.

--
Аксана Прутцкова,
генеральный директор GF-company.ru

www.GF-company.ru | +7 (495) 229-30-55
Будьте с нами: http://www.facebook.com/gf.company
Post A Comment | | Ссылка